Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 1999 г. N 1871

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 19 февраля 1999 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ" (ФАП-145)
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации приказываю:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)
1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145) (приложение 1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.
2 - 3. Исключены. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ

 

 

Приложение 1
Введены
Приказом ФАС России
от 19 февраля 1999 г. N 41
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(ФАП-145)
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)
I. Общие положения

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее - Сертификат).
1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.
1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.
1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.
1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее - ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

II. Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее - ФАП) применяются следующие термины и определения:
1. Авиационная техника (АТ) - воздушные суда и их компоненты.
2. Компонент воздушного судна - любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.
3. Организация по ТОиР АТ - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.
4. Техническое обслуживание (ТО) АТ - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.
5. Ремонт АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.
6. Руководящий персонал - должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.
7. Допускающий персонал - персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.
8. Средства ТОиР АТ - оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.
9. Линейная станция - подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

III. Область распространения

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР АТ гражданской авиации Российской Федерации.
3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

IV. Сфера деятельности Организации по ТОиР АТ

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.
4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.
5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.
5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии, пригодном для выполнения работ.
5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.
5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.
5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.
Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

VI. Персонал

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;
- организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;
- управление качеством.
6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.
6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.
7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.
8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

IX. Документация по поддержанию летной годности

9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.
9.2. Организация по ТОиР АТ может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п. 9.1 настоящих ФАП.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

X. Оформление выполнения ТОиР АТ

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и документацией по поддержанию летной годности ВС.
10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.
Примечание. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты - наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР АТ и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТОиР АТ

11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по установленной форме.
11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.
12.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:
- по оперативному ТО ВС - в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП;
- по другим работам по ТОиР АТ - в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

12.1. Организация по ТОиР АТ разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях АТ. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)
12.2. Донесение по п. 12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)

XIII. Процедуры ТОиР АТ и система качества

13.1. Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.
13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гарантировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.
Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п. 6.1 настоящих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.
13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.

XIV. Производственная деятельность Организации
по ТОиР АТ

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:
1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.
2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.
3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.
4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.
5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл. Х настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1 - 3 п. 14.1 настоящих ФАП.
14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.
14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

XV. Изменения в Организации по ТОиР АТ

15.1. В Организации по ТОиР АТ должна быть разработана система уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации об изменениях:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)
- названия Организации по ТОиР АТ;
- места расположения или юридического адреса Организации по ТОиР АТ;
- руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;
- рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР АТ, инструмента, материалов, процедур ТОиР АТ или системы качества, работ по ТОиР АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТОиР АТ требованиям настоящих ФАП.
15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР АТ может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 117)

 

 

Robinson R44 Raven II

Robinson R44 Raven II


Вертолет BO-105 CBS4

Вертолет BO-105 CBS4


MERLIN III SA-226T

MERLIN III SA-226T