Деловая авиация в Европе стагнирует

Согласно последнему ежемесячному отчету Business Aviation Monitor от WINGX, в апреле в Европе было выполнено 66165 рейсов бизнес-авиации. Несмотря на то, что апрельский трафик находится на уровне марта (66736 рейсов), это на 3,1% меньше, чем в апреле 2018 года. За последние 12 месяцев наблюдается тенденция роста чуть менее чем на 1%, и на 10% больше, чем в момент спада в 2009 году, но на 11% ниже, чем в рекордном 2008 году.

В апреле активность бизнес-джетов значительно снизилась – на 5% меньше рейсов в годовом исчислении и на 8% сократилось количество частных рейсов. Легкие и средние джеты «дали» большую часть снижения, по крайней мере, на 10% в годовом исчислении падает активность в этих сегментах во Франции, Великобритании и Швейцарии.

Во Франции в прошлом месяце произошло наибольшее падение активности деловой авиации – трафик стал на 7% меньше, чем в предыдущем году. Великобритания, Испания и Швейцария также показали падение. Из ТОП-5 рынков только Испания все еще имеет прирост с начала года.

Активность крупногабаритных джетов, в общем снизившись на 3%, в Великобритании осталась неизменной, а в Италии показала рост на 5% в годовом исчислении. Снижение трафика больших джетов в основном произошло во Франции и Германии – активность упала почти на 10%. В Испании снижение составило 13%, а в Турции – 21%.

Трафик деловой авиации в районе Лондона в апреле снизился на 5%, что соответствует уровню снижения с начала года. В Париже наблюдалось значительное падение активности бизнес-авиации в годовом исчислении – на 16%, а в сегменте легких джетов – на 20%. Полеты на больших джетах из Ниццы остались на прежнем уровне, но трафик средних и легких самолетов упал на 10%.

Читайте также  Heron Aviation увеличивает парк

Значительное снижение трафика в прошлом месяце зафиксировано на внутриевропейских рейсах, на 4% в годовом исчислении. В то время как в апреле количество рейсов из Европы в Северную Америку и Африку существенно возросло, но трафик между Европой и Ближним Востоком и Азией продолжал снижаться.

Активность чартеров/AOC упала в апреле по сравнению с мартом на 2%, что стало снижением 5-й месяц подряд. Количество частных полетов сократилось на 4%, при этом наибольшее снижение активности зафиксировано на самолетах Bombardier, Cessna и Gulfstream. Частные полеты на Global Express снизились на 8%.

Самолеты Textron летали на 7% меньше в годовом исчислении. Активность джетов начального уровня и VLJ снижается на фоне продолжающегося роста трафика Citation Latitude. Полеты Citation Mustang упали на 19%, а Phenom 100 – на 21%. Чартеры на VLJ упали на больше чем на 25%.

Все категории бизнес-джетов (кроме суперлегкого) в прошлом месяце показали снижение, хотя активность SLJ (суперлегкие), LJ (легкие), SMJ (суперсредние) и ULR (ультрадальние) с начала года все еще находится на подъеме. Чартеры/AOC на ультрадальних бизнес-джетах увеличилась на 10% за последние 12 месяцев, а в прошлом месяце чартеры на Global Express выросли на 11,5% в годовом исчислении.

Большинство из 20-ти крупнейших аэропортов Европы зафиксировали снижение активности бизнес-авиации по сравнению с прошлым годом, особенно Ле-Бурже, Цюрих и Женева. Хотя Лондон Биггин Хилл, Мюнхен и Лондон Лутон в прошлом месяце по-прежнему показали небольшой рост. Тем не менее, полеты из почти всех самых загруженных аэропортов в пункты назначения за пределами Европы возрастают.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «В этом месяце активность деловой авиации еще больше замедлилась, что усиливает впечатление, что начиная с четвертого квартала 2018 года европейский спрос остановился. Активность бизнес-джетов замедляется на всех ведущих региональных рынках, особенно в сегменте легких самолетов. Чартерные рейсы на бизнес-джетах значительно упали, особенно в сегментах начального уровня и Very Light Jet, причиной которого стал уход в прошлом году оператора воздушного такси Blink. Макроэкономические проблемы явно влияют на отрасль: в этом году активность в Лондоне снизилась на 5%. Единственным исключением из общей негативной картины является трафик сверхдальних самолетов, который имеет тенденцию к росту, главным образом в сегментах долевой собственности и чартеров».