Разделы ФАП-147 3.1 – 3.5 достаточно подробно расписывают, чему должен научиться курсант во время обучения, какой минимальный налет по категориям должен быть перед сдачей экзамена на получение квалификационного свидетельства:
- минимум 40 часов общего налета;
- минимум 10 часов самостоятельного налета;
- налет по маршрутам (протяженностью не менее 150 км) не менее 5 часов;
- один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
- не менее 1 ч налета по приборам;
- 3 часа налета ночью.
40 часов общего налета — это минимальный налет, достаточный для полетов днем в простых метеоусловиях в спокойной воздушной обстановке. Пройти все, что указано в ФАП и сдать квалификационные экзамены наиболее реально к 60 часам налета. Чтобы почувствовать себя пилотом с опытом, уверенно летать в сложных метеоусловиях и ночью, необходимо налетать порядка 300 — 400 часов.
Перед началом полётов по программе лётного обучения необходимо изучить «Руководство по летной эксплуатации самолета » Скачать: Cessna 150.rar (847 Kb), а в процессе обучения пройти полную теоретическую подготовку по следующим дисциплинам:
- Практическая аэродинамика
- Конструкция самолета
- Конструкция двигателя
- Приборное оборудование самолета
- Эксплуатация авиационной техники
- Самолетовождение
- Авиационная метеорология
- Авиационная медицина
Перед началом обучения курсанту выдается конспект по каждой из дисциплин, позволяющий приобрести знания для безопасного выполнения полета.
Где можно обучаться
В Подмосковье работает 5 сертифицированных летных школ и несколько не сертифицированных, в которых обучают полетам на самолете.
В любом случае качество обучения зависит от людей, которые будут вас обучать.
В России с выбором инструктора проблем пока нет. Довольно много инструкторов пришли из большой авиации и имеют необходимый опыт и навыки в обучении. Но поинтересоваться прошлым летным опытом инструктора все таки стоит.