Легкий многоцелевой самолет Cessna 152 американской фирмы Cessna Aircraft Co является продолжателем предыдущей линейки Cessna Model 150. Усовершенствование в сравнении с предыдущей моделью заключалось в использовании более мощного двигателя Lycoming O-235 в 108 л.с., установку капота, снижающего вибрацию и шум двигателя с воздушным винтом с измененным сечением лопастей. Как и предыдущая модель, самолет Cessna 152 имел несколько вариантов, отличавшихся от стандартной версии устанавливаемым оборудованием. Всего за время производства с 1977 по 1986 год было создано 7449 самолета Model 152 и Aerobat, из них Французской компанией Reims Aviation 589 самолетов, под обозначением F-152. Прочностные изменения конструкции модели Aerobat позволили получить сертификат самолета неограниченного маневрирования с перегрузкой от +6g до -3g. Пилотажные возможности самолета позволяют выполнять такие фигуры как «бочка», «колокол», петля Нестерова и полупетля.
Cessna 152
- Размах крыла, м — 10,17
- Длина самолета, м — 7,25
- Высота самолета, м — 2,59
- Масса пустого, кг — 513
- Max. взлетная масса — 760
- Мощность двигателя, л/с — 108
- Максимальная скорость, км/ч — 200
- Крейсерская скорость, км/ч — 195
- Практическая дальность, км — 575
- Максимальная скороподъемность, м/сек — 3,63
- Практический потолок, м — 4665
- Экипаж, чел — 1
- Полезная нагрузка — 1 пассажир
За время производства самолета в конструкцию самолета и оборудование вносились изменения. Поэтому Cessna 152 имеет несколько модификаций.