Шесть прогнозов, которые преобразят рынок

Несмотря на то, что до 2020 года еще более квартала, есть ряд тенденций, которые начинают вырисовываться на горизонте и служат предметом обсуждения среди ведущих игроков.

Рынок частных самолетов находится в процессе перемен: чартерная модель по запросу набирает обороты, средние бизнес-джеты теряют позиции, в целом увеличивается доступность, новая экономика играет активную роль в отрасли и требуется приверженность к экологической ответственности. Какие ожидаются перемены рынка деловой авиации в 2020 году?

1. Переход к чартерам по запросу

Рынок чартерных перевозок по запросу, то есть модель оплаты по мере использования, которая не требует членства или покупки часов, приобретает еще больший импульс в отрасли. Такой подход настолько важен, что крупные игроки на рынке деловой авиации предпринимают активные шаги в этом направлении. Это видно по приобретению JetSmarter оператором VistaJet, Travel Management компанией Wheels Up и PrivateFly компанией Directional Aviation. И это лишь некоторые из консолидаций, которые произошли в 2019 году.

Переход от обычной модели «jet card» или долевого владения обусловлен не только преимуществами чартерной модели по запросу (увеличение пула самолетов, конкурентоспособные цены, полная гибкость, не нужно «замораживать» средства), но и общая «демистификация» частной авиации. Потребители более осведомлены о возможных вариантах, так как любой интеллектуальный пользователь выбирает лучший метод для себя. Теперь легко получить ценовое предложение частного самолета онлайн и жить, не покупая пятилетнюю программу членства.

2. «Вылет» бизнес-джетов среднего размера

Помимо Cessna Citation XLS+ трудно представить себе других производителей, выпускающих модели среднего размера. Bombardier прекратил производство Learjet 60XR, а Textron не возрождает семейство Hawker 800/900. То же самое можно сказать и о Gulfstream G150. Причина? Эффективность более дальних суперсредних джетов.

Читайте также  Citation 550 уходят из пограничного патруля на пенсию

По словам Дэвида Гитмана, президента Monarch Air Group, «прямые почасовые эксплуатационные расходы многих суперсредних джетов, не считая стоимости капитала, амортизации и других постоянных расходов, таких как обучение и оплата труда экипажа, приближаются к среднеразмерным самолетам».

3. Доступность

В течение последнего десятилетия эта тенденция продолжала расти. Частный полет привлек новую аудиторию благодаря своей эффективности и гибкости, что позволяет малым и средним компаниям понять ценность использования этого сегмента для поддержки своего бизнеса. Этот рынок также предоставляет экономически эффективные самолеты с возможностью посадки в отдаленных местах, что позволяет экономить деньги по сравнению с коммерческими рейсами, для которых требуется один или два стыковочных рейса, чтобы добраться до пункта назначения. Результатом этого сдвига является программа NBAA «Нет самолета – нет выгоды», демонстрирующая преимущества использования частной авиации для увеличения доходов.

4. Рост в странах БРИКС

В частной авиации есть нечто большее, чем рынки США и Европы. Знаете ли вы, что Бразилия имеет второй по величине парк деловых самолетов в мире? Аббревиатура БРИКС относится к странам Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки, крупным странам с большими развивающимися экономиками. Частная авиация служит особым связующим звеном с несколько неразвитой экосистемой коммерческой авиации с пробелами в маршрутах и ​​инфраструктуре. Как производители, так и операторы и брокеры устанавливают важные связи в этих густонаселенных экономиках.

5. eVTOL

eVTOL или электрические воздушные суда вертикального взлета и посадки – вещи далекого будущего, верно? Возможно, нет. В 2020 году они обязательно будут в повестке дня частной авиации. Крупные производители, такие как Bell и Embraer, хотят сделать это реальностью. Эта концепция лучше всего подойдет для рейсов на короткие расстояния или городские, особенно для городов с высокой концентрацией автомобильного движения и небоскребов. Вопросы инфраструктуры и регулирования должны идти рука об руку с инвестициями в более безопасные и эффективные воздушные суда. Возможно, в течение следующего десятилетия мы увидим, что этот сегмент транспорта совершит вертикальный скачок.

Читайте также  Спрос на Garmin G5000 для Citation Excel/XLS растет

6. Экологическая ответственность

Повышение экологичности – это дополнительная ценность для любой отрасли. Заинтересованные стороны требуют этой позиции и награждения верностью. Сегодня ценность бренда влияет на поведение потребителей, и для авиации оно ничем не отличается. Более эффективные самолеты, меньше шума и инвестиции в электрические исследования – так совместные усилия Airbus, Rolls-Royce и Siemens по созданию гибридных электрических двигателей формируют будущее авиации. Повышение эффективности воздушных судов поможет снизить выбросы, как стремятся ведущие игроки в области деловой авиации Gulfstream, Bombardier и Cessna, объединившись с операторами для определения более эффективных планов полета, которые уменьшат расход топлива. Экологическая ответственность бывает разных размеров и исполнения.