Warning: dirname() expects exactly 1 parameter, 2 given in /home/ab258440/cr-msk.ru/www/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/actions.php on line 10
Сравнение Bell 505 и Robinson R66 | Летное обучение и продажа авиатехники

Сравнение Bell 505 и Robinson R66

В данной статье будут проанализированы характеристики вертолетов Bell 505 и Robinson R66 и рассмотрены некоторые ключевые параметры (включая полезную нагрузку, дальность, скорость и размер кабины).

Bell 505

Вертолет Bell 505 Jet Ranger X производится с 2015 г. Это легкий однодвигательный 5-местный вертолет малой дальности, оборудованный встроенным комплексом авионики класса “стеклянная кабина” Garmin G1000H и двигателем Turbomeca Arrius 2R c двухканальной системой управления FADEC.

По состоянию на май 2019 г. в мире эксплуатировалось 179 вертолетов Bell 505, почти все из которых находились в полной собственности. Три борта были сняты с эксплуатации. В Северной Америке самый большой процент парка вертолетов Bell 505 (30%), далее идут Азия (24%), Европа (20%) и Южная Америка (13%).

Robinson R66

R66 – это первая модель Robinson с газотурбинным двигателем. Ее сертификация Федеральным агентством воздушного транспорта США завершилась в 2010 г., а производство продолжается и сегодня. R66 – пятиместный вертолет с повышенным запасом мощности по сравнению со своим компаньоном R44, увеличенными высотными характеристиками и расширенным багажным отсеком. 

На момент написания статьи в эксплуатации было 769 вертолетов Robinson R66, из которых 755 находились в полной собственности, 14 – в долевой собственности. 27 единиц было снято с эксплуатации. Северная Америка обладает самым большим процентом парка вертолетов R66 (44%), далее идут Южная Америка (21%) и Европа (19%).

Сравнение по сфере применения вертолетов

На диаграмме A показаны сферы применения данных вертолетов, разделенные на 4 группы: бизнес, чартер, личное использование и остальное. Оба вертолета больше всего используется для деловых целей. Следующую по величине долю применения каждой модели составляют чартерные перевозки.

ДИАГРАММА A. Сравнение по сфере применения вертолетов

Читайте также  «Хеллипорт-Ульяновск» выставлен на продажу за 60 млн. рублей

Сравнение по полезной нагрузке и дальности полета

Данные, указанные в таблице А, взяты из ресурсов Conklin & de Decker и JETNET. Потенциальные эксплуатанты в качестве ключевого фактора должны особенно обращать внимание на полезную нагрузку, и данные показывают, что располагаемая полезная нагрузка у вертолетов Bell 505 с максимальной заправкой топливом (375 кг) меньше, чем у Robinson R66 (420 кг).

ТАБЛИЦА A. Сравнение по полезной нагрузке и дальности полета

Сравнение кабин

По данным Conklin & de Decker, кабина Bell 505 имеет объем 1,7 куб. м, являясь более просторной, чем кабина Robinson R66 (1,4 куб. м). На диаграмме B, представленной по данным из UPCAST JETBOOK, дано сравнение кабин в разрезе: кабина Bell 505 немного превосходит Robinson R66 по ширине (1,46 м против 1,37 м) и по высоте (1,34 м против 1,32 м).

Кроме того, кабина Bell 505 чуть больше по длине (2,19 м против 2,03 м). Объем основного багажного отсека (вне кабины) у обоих вертолетов составляет 0,5 куб. м.

ДИАГРАММА B. Сравнение кабин в разрезе

Силовая установка

Bell 505 оборудован одним двигателем Turbomeca Arrius 2R номинальной мощностью 459 л.с. Для сравнения, Robinson R66 оборудован газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300 мощностью 240 л.с.

Сравнение по стоимости мили

На диаграмме C указана стоимость эксплуатации вертолета в расчете на 1 морскую милю (1,852 км) полета согласно данным Conklin and de Decker. Сюда входят прямые затраты (без амортизации) на эксплуатацию вертолета, выполняющего полет на расстояние 200 морских миль (370 км). Средняя цена американского керосина “Jet-A” в мае 2019 года составляла $4,94 за галлон.

Bell 505 демонстрирует более высокую стоимость мили – $4,56 – по сравнению с $3,40 у Robinson R66. Это разница на 25% в пользу Robinson R66.

Читайте также  R66 получил новый аккумулятор

ДИАГРАММА C. Сравнение по стоимости мили

Сравнение по суммарным переменным затратам

“Суммарные переменные затраты” на диаграмме D включают в себя затраты на топливо, трудозатраты на техническое обслуживание, стоимость запчастей для плановой замены и сопутствующие затраты на полеты. Согласно данным Conklin & de Decker, суммарные переменные затраты для Robinson R66 составляют 371 $ в час, что на 20% ниже, чем 465 $ в час для Bell 505.

ДИАГРАММА D. Сравнение по суммарным переменным затратам

Сравнение по производительности

На диаграмме E отмечены точки производительности для сравниваемых вертолетов. Цены по вертикальной оси диаграммы взяты из Vref Pricing Guide для моделей 2018 года выпуска. Индекс продуктивности является предметом обсуждения, поскольку для его расчета использованы довольно произвольные факторы. Применительно к нашему случаю производительность можно определить как производное трех факторов:

  • дальность полета с максимальным количеством пассажиров и возможным количеством топлива;
  • крейсерская скорость, обеспечивающая максимальную дальность;
  • объем кабины, обеспечивающий комфорт пассажиров.
  • Можно выбрать и другие параметры, но серьезные покупатели вертолетов обычно впечатляются ценой, дальностью, скоростью и размером кабины. После анализа цены, дальности, скорости и размера кабины мы можем заключить следующее.

    ДИАГРАММА E. Сравнение по производительности

    • У Bell 505 более высокая розничная цена (по предоставленным ценам 2018 года).
    • У Bell 505 немного больший размер кабины.
    • У Bell 505 эксплуатационные расходы почти на 20% выше, чем у Robinson R66.
    • У Robinson R66 немного больше дальность полета с максимальным количеством пассажиров.
    • У Robinson R66 выше полезная нагрузка с полной заправкой.
    • У Robinson R66 выше средняя крейсерская скорость.

    Подведем итоги…

    В настоящее время оба из представленных вертолетов продаются в среднем по 10 единиц в месяц (новые и ресурсные) и очевидно являются популярными моделями на рынке вертолетов. Эксплуатанты, рассматривающие возможность приобретения вертолета с одним газотурбинным двигателем, при выборе оптимального варианта должны точно определиться с тем, какие задачи ставятся перед вертолетом.

    Читайте также  Клиентская поддержка Robinson на первом месте

    Источник: URALHELICOM