Textron Aviation завершает постройку прототипа Cessna Denali

Textron Aviation находится на завершающей стадии создания первого прототипа Cessna Denali, а также еще двух летных и трех наземных опытных образцов. Первый полет самолета ожидается в конце этого года. Производитель будет использовать опытный образец и первые два самолета, отвечающие требованиям производства, в программе летных испытаний, в то время как наземные испытательные образцы предназначены для статических и усталостных испытаний планера, а также для разработки и испытаний салона.

«Результат работы, которую мы сейчас выполняем в области проектирования, производства и тестирования, обеспечат зрелую конфигурацию, которая поможет нам пройти сертификацию и летные испытания, в конечном итоге выводя на рынок проверенный самолет», — сказал Крис Хирн, старший вице-президент по инжинирингу.

Наряду с разработкой опытных прототипов для летных и статических испытаний, Textron Aviation недавно завершила интеграцию компонентов в комплексном испытательном стенде Iron Bird, который имеет конфигурацию и размеры Denali и на котором проводятся испытания систем самолета. «Железная птица» включает системы авионики, электрики и управления двигателем и сыграет ключевую роль в тестировании системы FADEC силовой установки.

Между тем, поставщик двигателей GE Aviation недавно достиг полной мощности и максимальных оборотов на двигателе Catalyst мощностью 1300 л.с. с композитным винтом McCauley. GE Aviation завершила более 1000 часов испытаний на трех опытных двигателях Catalyst на своем предприятии в Праге, Чешская Республика. Во время тестирования двигатель и пропеллер продемонстрировали полный диапазон изменения шага при использовании FADEC.

«Этот турбовинтовой двигатель новой конструкции даст Denali ряд ключевых преимуществ по сравнению с другими самолетами данного класса, и мы рады сообщить, что тестовые характеристики двигателя соответствуют или превосходят ожидания», — сказал Хирн. «Новая технология позволяет значительно увеличить время между капитальными ремонтами, обеспечить более тихую работу и, благодаря первому в мире цифровому управлению двигателем и пропеллером, снижает рабочую нагрузку пилота и обеспечивает более высокую эффективность использования топлива, чем аналогичные самолеты в этом классе».

Читайте также  77% готовности

Denali будет оснащен авионикой Garmin 3000 с сенсорным экраном, в том числе тремя широкоформатными ЖК-дисплеями с диагональю 14 дюймов, синтетическим зрением и другими технологиями, такими как ADS-B In/Out и метеорадар.

Ожидается, что у Denali будет дальность полета 1600 морских миль, максимальная крейсерская скорость 285 узлов и полезная нагрузка с топливом 1100 фунтов.

В пассажирской конфигурации самолет может быть сконфигурирован с салоном представительского класса, который включает в себя шесть отдельных откидных кресел, столы в конфигурации клуба и кухню.